24.09.2018
На выбор стратегии развития бизнеса влияет опыт предпринимательской деятельности
Автор: Саламон Заречный    05.08.2013 09:05    Печать
Московские социологи провели любопытное исследование и выяснили, что у молодого поколения предпринимателей и бизнесменов с опытом разное видение стратегий развития своего дела. По некоторым критериям оно кардинально противоположно.

Бизнес должен постоянно развиваться, капитал – работать и приумножаться. Иначе убытки и стагнация неизбежны. В постоянно обостряющейся конкурентной борьбе каждый предприниматель разрабатывает собственную стратегию выживания предприятия, укрепления его положения на потребительском рынке. Московские социологи задались целью определить основные «факторы влияния». Результат исследования получился неожиданным.

Как выяснилось, оценка предприятия кардинально отличается у молодых предпринимателей и бизнесменов со стажем. Первые делают акцент на будущее своего бизнеса, в то время как опытные руководители сосредоточены на настоящем положении дел.

Второе отличие заключается в оценке перспектив бизнеса. Молодые энтузиасты настроены более оптимистично, отвергают вероятность негативного развития событий и финансовую нестабильность. При этом столь радужные прогнозы далеко не всегда подкреплены фактами. Бизнесмены старшего возраста были более сдержаны и осторожны в своих комментариях, аргументируя свою позицию нестабильностью цен на сырье, коммунальные ресурсы, сложностями с привлечением необходимых инвестиций.

Респонденты из разных возрастных групп по-разному оценивают и возможность реализации в жизнь своих бизнес-идей и стратегий. Предприниматели старше сорока лет, которые занимаются бизнесом больше десяти лет, считают, что им удастся воплотить на практике порядка 40 процентов задуманного. Молодежь оценивает свои возможности выше – в 60-70 процентов.

По всем остальным пунктам оценка бизнеса предприятия и его перспектив у опрошенных сходится. К основным «факторам влияния», которые необходимо учитывать при разработке стратегии, участники исследования отнесли следующие:

  • активное внедрение информационных технологий на предприятии;
  • развитие сегмента дистанционного обслуживания потребителей;
  • расширение рынков сбыта;
  • укрепление позиций бизнеса на потребительском рынке;
  • ориентированность работы компании на потребности целевых клиентов.

Наиболее перспективной стратегией привлечения клиентов к торговой марке почти 75 процентов опрошенных назвали поиск эффективных технологий, которые в состоянии повысить качество продукции и снизить себестоимость ее производства (реализации). Правда, конкретных мероприятий респонденты не озвучили. Очевидно, чтобы их идеями не смогли воспользоваться конкуренты.