25.04.2018
Советы, касающиеся преподавания английского в качестве второго языка
Автор: Максим Синицин    30.07.2013 06:12    Печать

Вы когда-нибудь задумывались о том, что представляет из себя процесс преподавания английского в качестве иностранного языка?

Для тех, кто отлично говорит на английском на уровне носителя, всегда есть масса возможностей в жизни – например, одна из них заключается в возможности путешествовать по всему миру, посещая удивительные страны и зарабатывая там на жизнь преподаванием. Когда человек, говорящий на английском, приезжает в какую-то другую страну, нужно ли ему, для того чтобы преподавать, учить официальный язык этой страны? Или знания английского будет в этом случае достаточно? Для проведения уроков знать другой язык абсолютно не обязательно, более того, это может быть даже вредным, если на уроке обучения английскому часто использовать родной язык студентов.

Лучшим выбором будет использование на занятиях лишь английского. Таким образом, репетитор английского языка будет заставлять студентов говорить на нем. Это один из наиболее эффективных способов заставить ученика заговорить на английском – “вынудить” его сделать это. Это называется “прямым методом обучения” или “естественным”. В данном случае основной акцент ставится на правильное произношение и приобретение навыков разговорной речи.

Одним из самых необходимых навыков для преподавателя английского является профессиональное владение языком жестов и знаков. Многие студенты сами соглашаются с тем, что принуждение их говорить на занятиях лишь на английском является отличным стимулом для развития у них необходимых компетенций. А преподаватель, который “заставляет” студентов использовать лишь изучаемый язык на уроке вынужден использовать язык тела и жестов – иначе очень сложно объяснять новые слова. Такая методика обучения очень напоминает обучение детей – когда они учат язык и копируют взрослых, новые слова и выражения буквально “прилипают” к ним, ибо иного выхода, как говорить на языке своих родителей у них нет.

Другим важным моментом при обучении студентов языку является ознакомление их с общераспространенным фразами и выражениями, тренировать которые нужно до тех пор, пока они не будут восприниматься на уровне носителей языка. На начальных этапах обучения акцент прежде всего нужно делать на самых распространенных предложениях – приветствиях, прощаниях, иных социальных фразах, чтобы ученики могли сразу же начать тренировать приобретенные знания и навыки. К счастью, существует огромное количество методически проработанных пособий, которые помогают успешно справляться с поставленной задачей.