26.09.2017
Наружная реклама в Самаре. Федеральный закон «О рекламе»
Автор: Лариса Гузеева    12.04.2012 11:41    Печать

Наружная реклама — информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Википедия.

Нужно уточнить, что вывески, располагающиеся непосредственно на точках продаж, которые содержат название компании, не являются рекламой. Т.е. на этих вывесках нет рекламной информации (перечня услуг, телефона, слогана, сайта и пр.).

Наружная реклама в Самаре, да и не только, регулируется Федеральным Законом «О рекламе» и подлежит обязательной регистрации. Перед размещением необходимо согласовать макет, способ изготовления и место размещения в соответствующих инстанциях. Эти инстанции зависят от ее вида, но в Самаре начать нужно с Департамента Строительства и Архитектуры. Необходимо подготовить Заявку для согласования рекламной конструкции, включающую макет, способ изготовления и место размещения конструкции.

Если реклама размещается на щитовых или фасадных конструкциях, то все эти согласования проводит рекламное агентство, которое берет на себя изготовление рекламы и берет за это арендную плату.

Необходимо также при размещении следовать ФЗ «О рекламе», в котором прописаны правила изготовления макетов и размещения.

К примеру, рекламу алкоголя и табака нельзя размещать в тех местах, где рядом находятся детские, медицинские, спортивные, учебные, культурные  учреждения (в радиусе 100 метров).

ФЗ «О рекламе» также запрещает использовать транспортное средство только для рекламы. Т.е. если автобус, на котором нанесено изображение, всегда стоит в людном месте (т.е. не используется для перевозки пассажиров), - это запрещенный вид рекламы.

Или если на макете используется иностранное написание (названия фирмы, бренда, слогана и пр.), то необходимо обязательно на этом же макете размещать перевод на русский язык. Это не относится к зарегистрированным товарным знакам (Sony, Coca-Cola, Burger и пр.).

Закон «О рекламе» также запрещает недобросовестную (заведомо ложную) или ненадлежащую рекламу. К примеру, нельзя размещать шокирующую, или рекламу в целях недобросовестной конкуренции, или вводящую в заблуждение, и пр. Конкретного определения нет, но можно легко понять, что имеется в виду. Все должно соответствовать правилам этики, быть честной и правдивой.

Конечно, невозможно в одной статье перечислить все требования к «наружке». Но нельзя забывать о ФЗ «О рекламе» при изготовлении и размещении. Особенно, если это дорогостоящая рекламная компания, ведь основным требованием при нарушении закона является демонтаж конструкции. Лучше лишний раз проконсультироваться у специалистов, которые занимаются изготовлением и размещением, чем платить дважды.