17.12.2018
Ошибки веб-мастера, замеченные пользователем
Автор: Веб Отец    01.03.2012 18:53    Печать
При создании сайтов и продвижении их в сети, некоторые веб-мастера допускаю определенные ошибки, не страшные с точки зрения веб-дизайна, но могущие отпугнуть потенциальных потребителей услуг.

Если вы читаете эту статью, значит, вы тоже принадлежите к все увеличивающемуся сообществу пользователей Интернета. Если еще десять лет назад наличие в доме компьютера, через который можно было зайти на какой-нибудь сайт, считалось весьма престижным, то теперь редкий человек не имеет доступа к виртуальности. Кто-то тратит время в сети целиком на развлечения, то есть играет в онлайн-игры, смотрит фильмы и видеоклипы, скачивает современную музыку и ведет переписку с друзьями. Кому-то же Интернет нужнее по работе: переслать документы, наполнить корпоративный сайт нужной информацией и так далее.

Вообще, зарабатывающих посредством сети Интернет становится все больше, к примеру многие туристические агентства делают это весьма успешно. Активизируются и интернет-магазины, предлагающие пользователям самые разнообразные товары без наценок, а также организации, предлагающие многочисленные услуги. Естественно, делается это посредством создания веб-страницы с предложением товаров и услуг. Созданием сайтов занимаются веб-мастера, которые помимо нужной и важной информации, стараются еще и стилизовать сайт, сделать его оригинальным и незабываемым. Иногда на этом поприще совершаются некоторые ошибки, абсолютно неважные с точки зрения веб-мастера, но существенно влияющие на восприятие пользователя. Какие же проколы могут допускать создатели сайтов?

1. Контент. Содержание сайта, то есть перечень всех ваших предложений, как правило, подкрепляется статьями определенной тематике. Например, свадебный фотограф наполняет свой портал статьями об искусстве фотографирования и организации свадеб. Делается это для того, чтобы пользователю было интересно. Но помимо пользователей, нужно заинтересовать еще и поисковики типа Яндекса или Гугла, поэтому используется продвижение сайта в поисковых системах. Иногда делается это несколько небрежно, то есть вместо желаемой полезной информации по ссылке пользователь получает лишь набор ключевых слов. С одной стороны, вроде бы цель достигнута, то есть потенциальный покупатель привлечен. А с другой стороны, не получив желаемой информации, он просто покинет портал и будет продолжать поиск.

2. Дизайн сайта. Допустим, у вас есть отличные статьи, из которых читатель почерпнет море полезной информации. Но веб-мастер решил сделать ваш сайт более оригинальным, нежели другие. К примеру, все тексты размещаются на розовом или черном фоне, да еще и цветным шрифтом. Попробуйте сами прочитать такую статью и, главное, дочитать ее до конца.

Сомневаемся, что вам это удастся, так как сразу начнут болеть глаза. Лучше, чтобы создание сайтов ограничивалось стандартными, удобными для зрения шрифтами и размерами абзацов, чем, кстати, тоже грешат некоторые веб-мастера.

3. Видео и анимация. Конечно, все больше пользователей сейчас пользуется безлимитным и высокоскоростным Интернетом. Но в то же время немалая часть потенциальных потребителей ваших услуг выходит в сеть посредством планшета или мобильного телефона. При этом загрузка объемных видео сюжетов или картинок может потребовать времени. Вряд ли кто-то станет терпеливо ожидать, пока загрузится вся информация, пользователь просто уйдет на другой ресурс.