17.07.2018
Заставьте название зазвучать!
Автор: Супер-админитратор    11.11.2011 18:58    Печать

Мало ввести в обиход что-то новое. Для того, чтобы это новое быстро стало привычным и необходимым, оно должно хорошо называться. Так, чтобы народу хотелось его называть. А для этого оно должно звучать!

Если название на родном, понятном всем языке, оно не должно быть пустым звуком, оно должно обозначать предмет. И не просто обозначать, а значить! Тем более, если придуманный новый продукт планируется продавать быстро и большими партиями.

Если название на иностранном языке или вовсе ни на каком, – сконструированное из букв, слогов, обрывков слов, понятных одному его создателю – оно должно хорошо звучать. Оно должно быть удобопроизносимым, оно должно содержать определенное количество приятных человеку звуков и не иметь тех, которые ассоциируются с негативными словами и понятиями.

Здесь не лишним и даже полезным будет использовать услуги нейминга, образовавшегося совсем недавно направления во фрилансе. Специалисты по неймингу и должны учитывать все те нюансы, о которых было сказано выше.

Конечно, неудачно данное название предмету, фирме, услуге можно со временем поправить. Но это потребует дополнительных затрат, и не малых, для того, чтобы тебя снова стали узнавать на рынке. Порой это делается намеренно, но с обязательной предварительной подготовкой. Умело срежиссированное переименование также может сыграть роль хорошей рекламной кампании. Вспомним пример с южнокорейским брендом «Gold Star» ставшим впоследствии «LG». Несколько лет таким образом «пиарщики» фирмы не давали людям забывать о своей компании.

В поддержку того, что хорошее звучание для достижения успеха нужно не только неодушевленным предметам, а и людям, является широкое использование псевдонимов писателями, музыкантами, лицами других творческих профессий и сценических имён артистами.

Космонавты первого отряда рассказывали о проблеме с неймингом, возникшей перед полетом первого космонавта земли Ю.А Гагарина. Правда, в то время и слова такого, нейминг, не было, но проблема была. Как назвать космический аппарат? Словосочетание не годилось, нужно было красивое, романтическое и родное название. И тогда Сергей Павлович сказал: «Пусть он называется корабль. Космический корабль!»

И сразу зазвучало!

Потому что корабль – это лодка, но – большая-большая! Это судно, но не перевозящее обыденно хлопок в своих трюмах из одного порта в другой по зеркальной глади моря, а идущее наперекор ветрам и волнам в неизвестные океанские дали, открывая доселе неведомое!

Корабль – это романтика!