21.04.2018
Тренинг "Управление развитием и изменениями в современной организации"
Печать
Как добиться успеха минимальными затратами и в кратчайшие сроки.

Цель семинара-тренинга: сформировать целостный, профессиональный и практичный подход к процессу организационного развития, получить и освоить эффективные апробированные инструменты осуществления изменений в компании

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

I. Формирование наиболее эффективного подхода к осуществлению изменений

1. Этапы развития организации: 
1) 5-шаговая модель развития организации;
2) объективные потребности на каждом этапе;
3) особенности перехода от одного этапа к другому; 
4) типичные проблемы и способы их разрешения.

2. Стратегии входа в процесс развития:
1) через проблематизацию;
2) через стратегическое планирование;
3) через организационное моделирование;
4) через “принцип айсберга”.

3. Форматы осуществления процесса развития:
1) принципиальные подходы к орг.развитию;
2) степень самостоятельности осуществления процесса развития;
3) управленческие формы осуществления изменений;
4) специальные формы для осуществления организационных изменений.

II. Технология проведения организационного развития и осуществления изменений

1. Классические сферы осуществления изменений в компании и особенности работы с ними:
1) Коммерческий блок;
2) Производственный блок;
3) Управленческий блок;
4) Функциональные службы.

2. Цели организационных изменений и способы их достижения:
1) Наведение порядка в организации:
- структурирование деятельности компании;
- формализация структуры и бизнес-процессов;
- внедрение плановости в работе организации;
- внедрение целевого подхода в работе.

2) Повышение управляемости компании.
3) Повышение КПД и результативности работы отдельных служб и компании в целом.
4) Повышение коммерческой эффективности бизнеса в целом:
5) Повышение эффективности работы коммерческой и сбытовой служб компании:
6) Изменение позиционирования компании во внешней среде:
7) Создание необходимых условий для реализации новых проектов и достижения корпоративных целей.

3. Области, задачи и технология проведения изменений
1) Бизнес-процесс в целом:
- описание и формализация;
- выявление и устранение слабых мест и «белых пятен»;
- повышение КПД и бизнес-результативности.
2) Ключевые компоненты бизнеса:
- отладка и повышение эффективности работы служб снабжения;
- отладка и повышение эффективности работы торговых и сбытовых 
подразделений. 
3) Организационно-управленческая структура:
- построение новой структуры;
- оптимизация и изменение имеющейся структуры; 
- формализация;
- превращение орг.структуры в реальный управленческий инструмент.
4) Финансы:
- построение системы финансово-управленческого анализа, планирования, 
учета и контроля.
5) Персонал:
- повышение эффективности HR-менеджмента;
- повышение эффективности системы мотивации и управления 
поведением персонала;
- повышение производительности труда.
6) Коллектив и корпоративная культура:
- сплочение коллектива и улучшение психологического климата;
- повышение лояльности сотрудников;
- формирование корпоративной культуры с заданными характеристиками.
7) Документооборот:
- построение формализованной, эффективной и удобной в пользовании 
системы документооборота.
8) Планирование:
- внедрение системы планирования от дня до года.
9) Оперативный менеджмент:
- построение системы постановки задач и контроля выполнения;
- повышение эффективности подготовки и принятия управленческих решений;
- повышение эффективности проведение совещаний, планерок и т.д.
10) Информация
- внедрение системы эффективного движения информационных потоков.

III. Инструменты осуществления орг. изменений и управления развитием

1. Стратегический менеджмент.

2. SWOT – менеджмент.

3. Технология постановки и достижения целей.

4. Проект-менеджмент.

5. Специализированные управленческие технологии:
1) технология «Управленческие матрицы»;
2) технология "депроблематизации (выявления, анализа и решения проблем);
3) метод “Матрица ограничений”;
4) технология управленческого анализа и принятия решений;
5) технология позиционного анализа.

6. Командный менеджмент:
6.1 создание команды для осуществления изменений;
6.2 специализированные инструменты командной и групповой работы:
1) метод эффективного взаимодействия;
2) метод мозгового штурма;
3) метод группового анализа и принятия решений.

IV. Процесс осуществления изменений

1. Этапы процесса изменений.

2. Осуществление внешних функций по отношению к процессу орг. развития:
1) управление изменениями;
2) сопровождение изменений:
3) поддержка внедрения;
4) контроль результатов.

3. On-line моделирование организационного развития и осуществления изменений в своей компании.

Продолжительность обучения по программе:
в формате тренинга: 4 дня по 10 акад. часов 
в формате семинара-тренинга: 3 дня по 10 акад. часов

Автор и ведущий тренинга: Коровин А.Г. - консультант по управлению и развитию бизнеса, бизнес-тренер с 15-летним стажем, специалист в области деловых коммуникаций и организационного развития, автор и ведущий тренингов по продажам, управлению, личной эффективности.